I младшая группа «Птенчики»

Рекомендации родителям по теме недели "Живет мой край под мирным небом!"

04 мая [сб]

f489a2cf09d49c3f58927ffe88f0eae2.jpg

 Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности. 

Задачи: 

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.

 2. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания. 

3. Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.

 4. Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны. 

1. Проведите беседу с ребенком на тему: «Майский праздник – День Победы». 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. 

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно  после карантина с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, отважный, геройский...

6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...

8. Выложите из счетных палочек  или спичек звездочку.

9. Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

10. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

11. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

12. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.

13. Выучите  по возможности стихотворение по выбору:


День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Автор: Т. Белозеров

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. Найденова

Шинель

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Автор: Е. Благинина 

Для закрепления знаний детей о празднике пройдите по ссылке и посмотрите вместе с ними увлекательное видео:

https://youtu.be/8gsHoB71meE


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.