I младшая группа «Птенчики»
Рекомендации по теме недели "Мир животных"
15 июня [сб]
«Домашние животные». 1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Подвести к обобщающему понятию «Домашние животные».
2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.
3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голосживотные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)
5. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая и т. д)
6. Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и т. д.
7. Пальчиковая гимнастика: КАК ПЕТУХ В ПЕЧИ Как петух в печи пироги печет, («Пекут пирожки»). Кошка на окошке рубашку шьет, (Показывают как шьют иголкой). Поросенок в ступе горох толчет, (Стучат кулачками друг о друга). Конь у крыльца в три копыта бьет, (Стучат кулачками по коленям). В три копытца бьет, (Топают ногами). Хозяина зовет: «И-го-го!» («Натягивают вожжи»). МИР ДИКИХ ЖИВОТНЫХ 1. Прочитайте ребенку:
Дили-дили-дили-дили! –
Дили, день! Дили, день!
МИР НАСЕКОМЫХ МИР ПТИЦ Рекомендации для родителей по теме «Птицы». 1.Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку, дятла. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать. Подвести к обобщающему понятию «Птицы».
2.Рассмотреть с ребенком иллюстрации с птицами, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост); рассказать где они живут, чем питаются;
3.Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
4.Изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
Сыграйте с ребенком в следующие игры:
Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т.д.)
Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)
Пальчиковая игра Сколько птиц в кормушке нашейПрилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Сжимать и разжимать кулачки. На каждое название птицы загибать пальцы. Сжимать и разжимать кулачки. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.