I младшая группа «Птенчики»

Рекомендации для родителей по теме недели «Моя семья. Семейные традиции»

01 - 04 ноября

 Уважаемые родители!

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе

строится по следующей теме:

«Я и моя семья».

Цель: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.

 Рекомендуем: 

1. Побеседуйте с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в нашей семье? Назови всех членов нашей семьи. Кто самый младший? Кто самый старший?

2. Дидактическая игра «Подбери признак»:

мама (какая) -…

 бабушка (какая) -…

дедушка (какой) -…

папа (какой) - … .

3. Упражнение «Назови ласково».

мама – мамочка,

папа -…

бабушка -…

 брат -…

сестра -…

4. Упражнение «Чей, чья, чье, чьи? » (образование и употребление притяжательных прилагательных)

Шарф (чей) - мамин, папин…  

Шапка (чья) - тетина, дядина…

 Пальто (чье) - бабушкино, дедушкино…

Перчатки (чьи) - мамины, бабушкины…

5. Дидактическая игра «Покажи, где» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

6. Упражнение «У кого?» (употребление родительного падежа имен существительных)

У кого глаза добрые? (У бабушки).

У кого руки сильные?

У кого ласковые руки? И т. п.

7. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это я.

Вот и вся моя семья!

(Руки сжимают в кулак, поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)

8. Предложите Вашему ребенку нарисовать картинку «Моя семья».

phpGIj758_Issledovatelskij-proekt--Ahambaeva-.V_html_ab369e33b4707f67.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.