I младшая группа «Птенчики»
Рекомендации по теме недели «Зимние чудеса»
19 - 23 декабря
Цель: Создание условий для всестороннего развития детей младшего возраста в культурно-досуговой деятельности. Задачи: Развивать познавательные интересы детей, связанные с жизнедеятельностью животного мира в зимний период и свойствами снега, воды, льда; развивать интерес к окружающему миру, обогащать игровой опыт детей. - Формировать желание наблюдать за живой и неживой природой, с помощью взрослого кормить птиц. - Развивать моторику рук и ног, координацию движений, ловкость, быстроту, воображение и творческую активность; навыки безопасного поведения в играх со снегом. -Обогащать и активизировать словарный запас детей. -Воспитывать наблюдательность, терпение, желание принимать участие в играх. Зима – чудесное время! Оглянись вокруг! Вот оно счастье: снег, мармелад и теплые варежки… Зима пахнет мандаринами, хвоей, горячим чаем и блинами. А еще чудом! Зима – это волшебство! Зима самая веселая пора для детей. Это всегда активный отдых на свежем воздухе. Когда, как ни в это время года открывается простор зимних развлечений и игр, проявлениям фантазии. Прогулка зимой очаровывает своей красотой, приносит настоящее удовольствие, дарит сказочное настроение. У Вас есть замечательная возможность подарить радость вашему ребенку. Поход по магазинам, и даже просмотр любимых мультфильмов можно отложить, и уделить всего 1-1,5 часа на прогулку, где разнообразие игр безусловно, будет полезно вашему малышу. Для детей любая погода хороша, ежедневная прогулка необходима для здоровья любого ребенка. Прежде чем выйти гулять задумайтесь, правильно ли вы его одели. Слишком много одежды, не принесет радость от прогулки, если ребенок вспотеет, то большая вероятность того, что он скорее простудится. А этого не хотелось бы никому, ведь завтра в детский сад и на работу. Бывает, что после морозных дней, температура воздуха поднимается едва ли ни до 0 градусов. Придерживайтесь золотого правила: Одеваем ребенка по погоде, а не по календарю. Одеваясь на прогулку, некоторые дети доставляют немало хлопот своими капризами. Вспомните и прочитайте стишок или потешку, и процесс одевания превратится в увлекательную игру. Маша варежку надела: - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,
Маша варежку сняла: - Поглядите-ка нашла! Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик, как живешь? На улице приятный морозец. Прихватив санки или ледянку, отправляйтесь на горку. Для такой прогулки больше всего подойдет непромокаемая одежда, чтобы не пришлось возвращаться домой для переодеваний. Чтобы ваш ребенок не заскучал по дороге, предложите ему везти санки самому. Если вы гуляете в парке, идите меняя (от медленного до быстрого) темп ходьбы, эмоционально прочитайте слова зимнего стихотворения. Ребенок с удовольствием вам подыграет, и вероятно попросит повторить еще раз, чтобы запомнить. Зима, зимушка, зима Снежные избушки. Нам веселье принесла, Снежки, покатушки. (А. Мальцева) Наблюдение. Обратите внимание малыша на солнце, на дым, выходящий из трубы, на красоту и разнообразие живой природы, расскажите о птицах, которым трудно добыть корм зимой, и они нуждаются в заботе. Найдите несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой! Утром, провожая ребенка в детский сад, или возвращаетесь вечером домой, по возможности понаблюдайте за тем, как идет снег. Обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Их можно хорошо рассмотреть на рукавичке или темном рукаве пальто. Предложите ребенку подуть на снежинку. Спросите, что произошло, почему снежинка растаяла? При слабом морозе снежинки похожи на мелкие - мелкие горошинки. А когда они попадают на лицо, словно обжигают его. И тогда говорят «снежная крупа». В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы. В сильные морозы снег хрустит под ногами - это ломаются лучики снежинок, которые стали хрупкими. Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают все вокруг. Снег покрывает землю толстым ковром, под которым, несмотря на холод, продолжается жизнь. Когда идет сильный снег, можно объяснить детям, что это и есть снегопад, и спросить, как они думают, почему его так называют люди. Обратите внимание детей на зимние деревья. Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон. Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга ледяные ветви. Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их тончайшим кружевом. Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать. «У елки ледяные пальчики», «Березы нарядились в меховые шапки», «Красиво, как в снежном царстве» и т. п.
Зимой можно встретить много чудесного и интересного.
Увидели на снегу следы птицы, рассмотрите их, и минута вашего увлекательного рассказа останутся в памяти ребенка навсегда. Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу! Каждый снежный птичий след Затаил в себе секрет. Вот трехзубчатые вилы — Это голуби ходили. Мелких строчек вереница — Это прыгала синица Каждый снежный птичий след Рассказал мне свой секрет. (Муллабаев Сулейман) Осмотрите детскую площадку, предложите ребенку оживить однотонно-белый пейзаж, примените свои художественные способности. Залейте в пластиковую бутылку с прорезанным отверстием в крышке, растворенную в воде акварельную краску и раскрасьте горку или снеговика. А можно нарисовать летнюю поляну с цветами и яркими бабочками.
Творите вместе с малышом, используйте свою фантазию и фантазию своего малыша при этом вам помогут любые подручные материалы: пуговицы, шишки, ветки, камешки, стаканчики из-под йогурта, и т.д.
Постройте снежный тоннель, сделайте маленького клоуна. Глазки - пуговицы, рот – красные нитки, на голову можно надеть шляпу из пластикового стаканчика, костюм можно украсить шишками. Ребенку могут пригодиться запасные варежки или непромокаемые рукавички.
Зима хороша тем, что развлечения лежат у ваших ног, бери и твори. Любое из них доставят радость вам и вашим детям, все зависит от желания и настроения. Вы можете добавить к моим рекомендациям свои оригинальные затеи, при этом присматривайтесь и прислушивайтесь к своему ребенку. Обогащайте речь ребенка сравнениями: «Пушистое белое одеяло», «зима – рукодельница», «морозные кружева» и т. п. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы: Земля покрыта снегом, а реки и озёра льдом. Стало холодно, морозно. Часто идёт снег. Люди стали одеваться теплей. Дети и взрослые катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки.Опыт Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя. со льдом (налейте волу в стеклянную бутылку, банку, закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется. рассмотрите снежинки через лупу: вы увидите, что они разные по форме, рисунку разведите гуашь в воде и дайте этой воде замерзнуть. Итог: Получите цветной лед.Поиграйте с ребенком: «Скажи ласково» Санки -…(саночки) снежинка -…(снежиночка) сосулька –… (сосулечка) зима -…(зимушка) горка — …(горочка) снег -…(снежок) снеговик -…(снеговичок) лед - …(ледок) Мороз — … Метель — … Солнце — … Д/и «Какой? Какая?» Зима (какая?) холодная, морозная, снежная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) … Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый) Д/и «Из чего — какой?». Горка из снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда (какая?) — … Погода с морозом (какая?) — … Поиграйте с пальчиками (пальчиковая гимнастика): Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца) Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую) И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком) Раз — подбросим Два — поймаем Три — уроним И… сломаем (Выполнять соответствующие словам действия) Отгадайте загадки: Во дворе замерзли лужи, Целый день снежинки кружат, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима)
Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется... (снег) У нас под самой крышей Белый гвоздь растет, Но как солнышко взойдет, Гвоздь растает, упадет… (сосулька) Выпала из белой тучки И попала к нам на ручки. Эта снежная пушинка, Серебристая... (снежинка) Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? — Вот вопрос. Их нарисовал... (мороз) Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а... (лед) Выучите с ребенком стихотворение А. Барто «Снег». Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным. Снежинки зимой (что делают?) … Лед на солнце (что делает?) … Мороз (что делает?) … Метель (что делает?) … Желаю Вам приятных и незабываемых зимних чудес! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.