I младшая группа «Птенчики»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Тема: «Российский флаг»
22 августа [чт]
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Тема: «Российский флаг»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая. Цель:учить изображать российский флаг Программное содержание: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма. Материалы и оборудование: готовый образец работы, краски, кисти, подкладные листы, баночки с водой, салфетки, российский флаг. Планируемые результаты: дети умеют рисовать флаг, правильно располагать цвета флага. Структура занятия
Длительность 30 минут
Ход занятия
I. Вводная часть Организационный момент
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Воспитатель: Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. Воспитатель читает стихотворение: Белая полоска - белая берёзка!
Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге) Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы? (Прямоугольник) Воспитатель: Давайте вспомним названия частей флага. (Древко, полотнище, навершие) Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг? Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. Как вы думаете, что означает белый цвет? Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту. Как вы думаете, что означает синий цвет? Правильно, синий – верность, честность.Как вы думаете, что означает красный цвет? Да, красный – мужество, смелость. Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг. 2. Основная часть. Воспитатель: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
Какие цвета акварели нам понадобятся? (белый, синий, красный) С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой) Воспитатель: Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом акварели нужно просто немного подождать, когда сначала высохнет одна полоса, а потом приступаем закрашивать следующею полосу. Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, в начале древко флага немного заострим. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» Здравствуй, Солнце золотое!
Воспитатель: Приступаем к работе. 3. Заключительная часть. 1. Какой государственный символ мы сегодня изображали? 2. Вспомните, что обозначают цвета флага? 3. Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы? Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. Под гимн России устроили выставку флагов. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.