Группа «Птенчики»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Тема: «Российский флаг»

22 августа [чт]

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию для

подготовительной школе группы

Тема: «Российский флаг»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель:учить изображать российский флаг

Программное содержание: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, краски, кисти, подкладные листы, баночки с водой, салфетки, российский флаг.

Планируемые результаты:  дети умеют рисовать флаг, правильно располагать цвета флага.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

 

26 мин

1

Показ воспитателя

5 мин

2

Практическая работа

18 мин

3

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

3  мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов

2 мин

Длительность 30 минут

 

Ход занятия

 

I. Вводная часть

Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России. Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)

Воспитатель: Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Воспитатель читает стихотворение:

Белая полоска - белая берёзка!
Русская душа - чиста и хороша!
Полоска голубая  - светлая родная!
Это воздух и вода - жизни вечная среда!
А красная полоска - то сердца отголоски -
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность -
Это всё в России есть!
(О. Богданова)

Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге)

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы? (Прямоугольник)

Воспитатель: Давайте вспомним названия частей флага. (Древко, полотнище, навершие)

Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?

Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. Как вы думаете, что означает белый цвет? Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту. Как вы думаете, что означает синий цвет? Правильно, синий – верность, честность.Как вы думаете, что означает красный цвет? Да, красный – мужество, смелость. Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг.

2. Основная часть. 

Воспитатель: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ воспитателя)

Какие цвета акварели нам понадобятся? (белый, синий, красный)

С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)

Воспитатель: Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом акварели нужно просто немного подождать, когда сначала высохнет одна полоса, а потом приступаем закрашивать следующею полосу.

Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, в начале древко флага немного заострим.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Приступаем к работе.

3. Заключительная часть.

1. Какой государственный символ мы сегодня изображали?

2. Вспомните, что обозначают цвета флага?

3. Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. 

Под гимн России устроили выставку флагов.

f00f2113080a1693141756d15.jpg

f00f2113080a1693141803d33.jpg

f00f2113080a1693141832d39.jpg

f00f2113080a1693141861d51.jpg

f00f2113080a1693141897d14.jpg

f00f2113080a1693141934d48.jpg

f00f2113080a1693141958d83.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.