I младшая группа «Птенчики»

Проект на лето «Лето красное, пора прекрасная!»

05 июня — 31 августа

Проект на тему «Лето красное, пора прекрасная!»

Подготовительные к школе группы «Птенчики» и «Медвежата»

 

Тип проекта: информационно творческий, групповой.

Продолжительность – долгосрочный июнь - август

Участники проекта:

- дети подготовительных групп;

- родители воспитанников;

- воспитатели группы.

Актуальность темы:

Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Цель проекта: 

создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

 Задачи проектной деятельности:

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

2. Обогащать словарь детей новыми словами.

3. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.

4. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

 

Участие родителей в реализации проекта:

- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами

- предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом

- Консультация для родителей «О детской одежде летом»

План реализации проекта:

Подготовительный этап: 

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

 Основной этап:

ИЮНЬ

1 неделя

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»

-Рисование на тему: «Какого цвета лето?»

-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»;

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза….)

-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.

2 неделя

-Рисование «Ягоды в траве»

-Лепка «Что в лесу растёт»

-Отгадывание загадок о природе

-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». 

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»

3 неделя

-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)

-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный материал (шишки)

-Рисование «Лето в поле и лесу»

-Работа на цветниках детского сада

-Строительная игра «Теремок»

-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»

 

 

 

 

 

 

ИЮЛЬ

1 неделя

- Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет, о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).

- Рассматривание картин: «Вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

- Пальчик. игра: «Как я поводу пойду» - развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

- Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода.

- Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле.

- Беседа: «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.

2 неделя

- Беседа о домашних животных

-Беседа о диких животных

- Загадки о диких и домашних животных

- Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

- Аппликация «Кошечка» из кругов, треугольников

- Слушание сказки «Три поросенка»

- Дидактическая игра «Найди домик»

3 неделя

Закрепление названий фруктов и овощей.

- Беседа «Где живут витамины»

- Загадки о фруктах и овощах

- Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

- Рисование на асфальте «Фрукты, овощи»

- Труд в природе «Убираем территорию участка»

4 неделя

 Беседы с детьми: «Птицы леса», «Как помочь птицам»

-Дидактическая  игра «Узнай птицу по картинки»

-П/и «Воробышки и кот»

-Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

-Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»

-Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

5 неделя

-Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)

-Рассматривание альбомов «Насекомые»

-Прослушивание аудиозаписи «Насекомые»

- Дидактическая игра «Угадай по голосу»

-Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание заклички «Бабочка -коробочка»

-Чтение сказки «Сказка про бабочку»

-Лепка «Цветок для пчёлки»

-Объемная аппликация «Бабочка»

-Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»

-Разучивание хороводной игры «Паучок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВГУСТ

1неделя

- Беседа «Что таит в себе огонь»

Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара.

- Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»

Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный.

- Беседа «Микробы»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела.

- Рисование  «Пожарная машина»

- Беседа «Правила пользования электроприборами»

Цель: закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими.

- Чтение «Кот Василий и бытовая техника»

Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе.

- Д/и «Опасные предметы»

Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов

- Д/и «Кому откроешь дверь?»

Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми.

2 неделя

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

-Игра – занятие «В гости к сказке

-Физкультминутка «Сказочная зарядка»

-Чтение потешек, прибауток

-Рассказывание сказки «Петух и краски» В. Сутеева

-Образное упражнение: «Зайчики»

-Разучивание потешки «Еду к бабе, еду к деду»

-Кукольный театр по сказке «Кошкин дом»

-Хороводная игра «Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца

-Подвижная игра «Волк и поросята» (разновидность игры «Воробушки и автомобиль»)

3 неделя

-Беседа «Напомним, как разговаривают вежливые дети

-Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой»

-Чтение  С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!»

-Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Птички в гнездышках»

-Дидактическая игра «Назови свое имя» (имя товарища)

-Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»

-Игровая ситуация «Петрушка срывает цветы с комнатных растений»

-Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»

-Беседа «Ежели вы вежливы»

-Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?»

-Подвижные игры «Карусели», «Пузырь»

-Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки»(объяснение правил взаимодействия детей в игре)

-Слушание песни В. Шаинского «Улыбка»

4 неделя

-Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….»

-Дидактические игры «Где что зреет», «Что не так», «Чудесный мешочек»

-Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»

-Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).

-Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду»

-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»

 

Заключительный этап:

На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Выпуск газеты «Как мы провели лето!»

Предполагаемый результат:

сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.