I младшая группа «Птенчики»
Проект на лето «Лето красное, пора прекрасная!»
05 июня — 31 августа
Проект на тему «Лето красное, пора прекрасная!» Подготовительные к школе группы «Птенчики» и «Медвежата»
Тип проекта: информационно творческий, групповой. Продолжительность – долгосрочный июнь - август Участники проекта: - дети подготовительных групп; - родители воспитанников; - воспитатели группы. Актуальность темы: Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье. Цель проекта: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи проектной деятельности: Развивающие: 1. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; 2. Обогащать словарь детей новыми словами. 3. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека. 4. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе 2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
Участие родителей в реализации проекта: - познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами - предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом - Консультация для родителей «О детской одежде летом» План реализации проекта: Подготовительный этап: 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта. Основной этап: ИЮНЬ 1 неделя - Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» -Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки» -Рисование на тему: «Какого цвета лето?» -Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»; -Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза….) -Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя. 2 неделя -Рисование «Ягоды в траве» -Лепка «Что в лесу растёт» -Отгадывание загадок о природе -Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». -Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери» 3 неделя -Беседа о природе родного края (животный мир, растения) -Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный материал (шишки) -Рисование «Лето в поле и лесу» -Работа на цветниках детского сада -Строительная игра «Теремок» -Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду» -Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»
ИЮЛЬ 1 неделя - Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет, о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся). - Рассматривание картин: «Вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями. - Пальчик. игра: «Как я поводу пойду» - развитие мелкой мускулатуры кистей рук. - Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода. - Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле. - Беседа: «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде. 2 неделя - Беседа о домашних животных -Беседа о диких животных - Загадки о диких и домашних животных - Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский - Аппликация «Кошечка» из кругов, треугольников - Слушание сказки «Три поросенка» - Дидактическая игра «Найди домик» 3 неделя Закрепление названий фруктов и овощей. - Беседа «Где живут витамины» - Загадки о фруктах и овощах - Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано») - Рисование на асфальте «Фрукты, овощи» - Труд в природе «Убираем территорию участка» 4 неделя Беседы с детьми: «Птицы леса», «Как помочь птицам» -Дидактическая игра «Узнай птицу по картинки» -П/и «Воробышки и кот» -Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» -Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке» -Чтение рассказа Чарушина «Курочка» 5 неделя -Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых) -Рассматривание альбомов «Насекомые» -Прослушивание аудиозаписи «Насекомые» - Дидактическая игра «Угадай по голосу» -Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание заклички «Бабочка -коробочка» -Чтение сказки «Сказка про бабочку» -Лепка «Цветок для пчёлки» -Объемная аппликация «Бабочка» -Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку» -Разучивание хороводной игры «Паучок»
АВГУСТ 1неделя - Беседа «Что таит в себе огонь» Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара. - Чтение стихотворения «Если ты один в квартире» Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный. - Беседа «Микробы» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела. - Рисование «Пожарная машина» - Беседа «Правила пользования электроприборами» Цель: закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими. - Чтение «Кот Василий и бытовая техника» Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе. - Д/и «Опасные предметы» Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов - Д/и «Кому откроешь дверь?» Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми. 2 неделя -Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам -Игра – занятие «В гости к сказке -Физкультминутка «Сказочная зарядка» -Чтение потешек, прибауток -Рассказывание сказки «Петух и краски» В. Сутеева -Образное упражнение: «Зайчики» -Разучивание потешки «Еду к бабе, еду к деду» -Кукольный театр по сказке «Кошкин дом» -Хороводная игра «Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца -Подвижная игра «Волк и поросята» (разновидность игры «Воробушки и автомобиль») 3 неделя -Беседа «Напомним, как разговаривают вежливые дети -Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой» -Чтение С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!» -Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Птички в гнездышках» -Дидактическая игра «Назови свое имя» (имя товарища) -Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» -Игровая ситуация «Петрушка срывает цветы с комнатных растений» -Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его» -Беседа «Ежели вы вежливы» -Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?» -Подвижные игры «Карусели», «Пузырь» -Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки»(объяснение правил взаимодействия детей в игре) -Слушание песни В. Шаинского «Улыбка» 4 неделя -Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….» -Дидактические игры «Где что зреет», «Что не так», «Чудесный мешочек» -Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты» -Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки). -Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду» -Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»
Заключительный этап: На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Выпуск газеты «Как мы провели лето!» Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.